Логиновское сельское поселение
Павлоградского муниципального района Омской области

Финансовая безопасность

В целях организации мероприятий по повышению финансовой грамотности представляем комплект актуальных материалов (электронный вариант) по теме противодействия мошенничеству, совершаемому с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (далее – комплект материалов).

Комплект материалов включает памятки и брошюры, видеоролики, игры по финансовой безопасности, которые можно применять при проведении просветительских мероприятий для отдельных целевых групп граждан. Материалы разработаны Банком России, Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации и предоставлены ими для использования заинтересованными организациями в своей работе.

Комплект материалов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/fuCN/J6NBR5vx2.

Проблемы противодействия киберпреступлениям сохраняют свою актуальность. Учитывая изложенное, в рамках реализации мероприятий по правовому просвещению и правовому информированию населения подготовлены социальные видеоролики на темы:

1. «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов» (https://disk.yandex.ru/i/106gdo2qjz7PAQ);

2. «Мошенническая схема «Игра на бирже» (https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g);

3. «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» (https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ).

4. «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» (https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg).

Видеоролики размещены на платформе «Яндекс Диск»: https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ; https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g; https://disk.yandex.ru/i/106gdo2qjz7PAQ; https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg.

Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов.

Мошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник банка с доступом к вашему счёту находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия. На следующий день мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры». Он сообщает, что вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию, а также убеждает вас перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности.

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Мошенники стремятся теми или иными способами надавить на жертв — торопить, запутывать, угрожать возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не выполняйте требования звонящего.

Мошенники стремятся получить секретные данные карты — трёхзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию — для обеспечения безопасности они используют отдельные технические средства. Для отправки платежа нужен только номер карты — другие данные для этого не нужны.

  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), данные для входа в интернет-банк, коды из СМС, номер банковской карты. Никому не сообщайте эти данные.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в ваш банк по официальному номеру и сообщите о случившемся.
  • Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок;
  • Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен;
  • Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам;
  • Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие;
  • Если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой — сбросьте звонок и перезвоните в банк сами;
  • Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер — сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск.

Будьте бдительны и не станете жертвами телефонных мошенников!

Изображения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie